Чем можно заняться с 3 месячным ребенком

Чем можно заняться с 3 месячным ребенком

Поощрение самостоятельности

Ваш ребенок сейчас развивается очень быстро. Поэтому предоставьте ему множество возможностей исследовать и изучать окружающий мир. Несколько идей Вы найдете в этом разделе. Совсем необязательно постоянно активно заниматься с ребенком – Вашей близости часто уже достаточно. В этот период времени некоторые дети уже начинают ползать, но это не точный срок, так что не волнуйтесь, если Вашему любимому ребенку потребуется на это немного больше времени. Если настало время, Ваш дом должен быть безопасным для ребенка. В этом разделе Вы найдете множество полезных советов. Избегайте явных опасностей и по возможности поддерживайте чистоту сосок и игрушек. Питание в это время также станет более интересным. Создайте разнообразие в питании и привлекайте ребенка к Вашим традиционным ритуалам приема пищи. Однако время от времени думайте и о себе! 30 минут в ванне при свечах или расслабляющий массаж могут творить чудеса! Вам также может доставить удовольствие создание памятных вещей из первой одежды, прорезывателей или детских игрушек ребенка – у нас есть множество забавных идей для Вас.

Предоставление возможности самостоятельно действовать

Маленькие дети растут просто стремительно. Вы не успеете и оглянуться, как Ваш крошечный младенец станет вполне самостоятельным малышом. Наслаждайтесь этой волнующей порой и постарайтесь проводить как можно больше времени со своим ребенком. Ведь только благодаря поддержке со стороны родителей и их доверию дети учатся развиваться и идти собственным путем.

Создание возможностей для реализации собственных идей!

Проводить время с малышами – это не только активно заниматься с ними, но и просто быть рядом. Не нужно постоянно разговаривать с малышом, играть с ним или держать его на руках. Это даже не очень хорошо. Вы просто можете спокойно наблюдать за ним или находиться поблизости. Ведь и в этом случае Вы находитесь в его полном распоряжении. Малыш чувствует, что он не один, и в то же время таким образом развивается его способность заниматься самим собой.

А постоянное держание на руках или непрерывные игры зачастую вызывают «зависимость». Ребенок требует все больше и больше и ему быстро становится скучно, если не хватает привычного внимания.

Нужно позаботиться об интересном окружении!

Чтобы учиться играть самому, Вашему ребенку нужны соответствующие игрушки. Прежде всего яркие, светящиеся предметы или вещи, которые двигаются. Именно они быстро привлекают к себе внимание малышей. На открытом воздухе эту роль часто берут на себя падающие листья или тень; в
комнате очень интересным занятием может оказаться исследование мебели или домашней утвари. Некоторые действия, чтобы сделать мир своего ребенка более интересным, можете предпринять и Вы сами. Вот несколько советов по поводу того, на что при этом следует обращать внимание:

  • Подвешивайте небольшие игрушки: Небольшие игрушки можно сделать из цветного картона или любых подходящих предметов – и прикреплять их нужно так, чтобы малыш мог их достать руками, но засунуть в рот уже не мог!
  • Делайте игрушки сами: Позаботьтесь о разнообразии; напр., можно сделать яркие погремушки из пластиковых бутылок (внутрь можно насыпать песок или крупу) или куклы из остатков ткани.
  • Подходящее для маленького ребенка окружение: Следите за тем, чтобы все предметы вблизи малыша действительно подходили для него.
  • Лучше меньше, да лучше: Игрушек не должно быть слишком много! От слишком большого объема впечатлений ребенок быстро устает и теряет интерес к исследованию окружающей обстановки.
  • Лучше показывать, а не объяснять: На первом году жизни малыши учатся подражая, объяснения еще не действуют. Если малыш не может разобраться, как можно играть с каким-то предметом, просто продемонстрируйте ему это.

Начинается ползанье

Свобода движений

После нескольких месяцев сучения ножками и хватания предметов наступает следующая большая перемена: из положения сидя ребенок наконец-то видит окружающую обстановку гораздо лучше.

Следующая большая цель – это положение стоя, но тут придется еще немножко потренироваться, поскольку чувство равновесия успело приспособиться к положению лежа. И все же: если желанная игрушка лежит в другом конце комнаты, нужно же ребенку как-то к ней добраться! Именно так – у одних детей раньше, у других позже – начинается ползанье.

Понять мир

В других людях для ребенка таится особое очарование – во время дружеского разговора взрослых он интенсивно участвует своим лепетом, даже если из всего этого не понять ни слова: ребенок понимает гораздо больше, чем вам кажется. Собственное имя, мама, папа и самая важная игрушка уже прочно утвердились в маленьком мире ребенка; еще немного практики – и в один прекрасный день из уст юного исследователя языка польются настоящие слова.

Контроль безопасности

С колыбелью и одеяльцем покончено? Ребенок становится подвижным и ищет новые вызовы? Тогда следует позаботиться, чтобы его „исследовательские экспедиции“ были прежде всего безопасными.

Независимо от того, перекатывается ли ваш ребенок „колбаской“, скользит, ползает или передвигается на четвереньках: дети в движении познают мир. Но большинство из того, что они находят интересным, для них затруднительно или опасно. И нужно своевременно убрать такие предметы из их поля зрения и пределов досягаемости.

Наибольшая опасность
Тест от МАМ „Проверка безопасности“ обращает внимание родителей на все то, что может стать фактором риска для детей – вплоть до подснежников в саду, которые токсичны.

Позвольте ребенку открывать мир

При всей необходимости защиты: нельзя полностью ограничивать пытливый ум ребенка. Прибегните к уловке – предлагайте ребенку места, где можно делать открытия, не подвергаясь опасности.

  • Положите в нижние ящики пластиковую посуду – так ребенок сможет легко опорожнить эти ящики.
  • Платяной шкаф наполните на высоту роста ребенка вещами, в которых он сможет рыться без какого-либо риска (одеждой без ворса, без застежек, без вышивок и т.п.).
  • Стеклянные бутылки разместите на верхних полках; на их место в пределах досягаемости ребенка поставьте небьющиеся бутылки для воды.

Как дети знакомятся с миром

Как дети знакомятся с миром.

Малыши очень любопытны от рождения – это настоящие маленькие исследователи, которые все пробуют и хотят до всего дотронуться. Особенно интересно становится, когда маленькие ручки становятся достаточно умелыми для того, чтобы целенаправленно хватать предметы, бросать или ронять их. Это эксперимент, который дети могут повторять просто бесконечно!

Но мама и папа не всегда могут разделить такое воодушевление. Прежде всего, когда речь идет о швырянии ужина или летающих по всей квартире игрушках.

Направить детское любопытство в правильное русло.

Даже если иногда кажется, что дети бросают и роняют предметы специально, чтобы позлить взрослых, это не так.

Это скорее восторг от своего вновь приобретенного умения, которое малыш готов тренировать весь день. Если начать поднимать брошенный предмет, эксперимент превращается в игру, в которую можно играть вдвоем. Ваш малыш охотно будет играть именно так!

Поэтому во время еды лучше посадить ребенка на пол, если он начнет раскидывать пищу, сидя на высоком стульчике. Как правило «бросательное настроение» появляется тогда, когда малыш уже сыт. Как только первые «снаряды» начнут лететь на пол, можно спокойно убирать тарелку с пищей.

И еще один совет: Чтобы пустышка всегда оставалась там, где она и должна быть, просто прикрепите ее с помощью практичного MAM Clip к одежде малыша. Благодаря этому она и в активные дни всегда будет чистой и под рукой!

Наслаждение едой

По правде говоря, иногда случается, что отвергнутый шпинат оканчивает свое существование размазанным по стене. И шпинат – это еще далеко не все. Но в общем сбалансированная диета может отлично сочетаться с наслаждением от еды. Вот несколько советов и рекомендаций, как достичь хорошего настроения за семейным столом:

  • Детей совершенно не интересуют питательные вещества, калории и витамины. Для них еда – это в первую очередь развлечение.
  • Принятие пищи – это доставляющий удовольствие семейный ритуал. Общение с ребенком, поддержка зрительного контакта, поощрение стремления познавать новое делает всех находящихся за столом еще счастливее и содействует успешному обучению.
  • Забота о количестве – это лишняя забота: здоровый ребенок обладает хорошо функционирующим механизмом голода-сытости. Он ест столько, сколько ему нужно, и знает, когда ему уже достаточно. Поэтому не следует излишне поощрять или дваже пытаться заставить ребенка есть.
  • Разумная диета должна быть естественной и приятной, а не состоять из принуждений и запретов. Если еда не понравилась или недоедена – это вполне нормально.
  • «Тактика пиццы«: если ребенок любит пиццу или жареный картофель, не следует полностью исключать их из меню – лучше сочетать их со здоровой пищей.
  • Пища – это не наказание и не награда. Более того, некоторые традиционные формы воспитания часто заводят в неправильном направлении, что касается питания: известная присказка «Ложка за маму, ложка за папу. » не способствует здоровому развитию. Скорее всего, в будущем это обернется лишним весом.
  • Перекусы, такие как фрукты различных цветов, могут и должны быть разрешены
  • Пробовать новое? Это идеально для развития малыша.
  • Когда ребенок берет пищу руками, большинство родителей теряются: разрешить? запретить? Педагоги по детскому развитию считают такую игру с пищей очень важной, поскольку она тренирует двигательные навыки и органы чувств. А значит, нужен компромисс: на короткое время не обращайте внимания, позвольте ребенку насладиться ощущением и консистенцией пищи, предпочтительно в стороне от обеденного стола, где такое «безобразничанье» не будет проблемой, – но в то же время дайте понять, что прием пищи за столом имеет свои собственные четкие правила.
Читайте также:  Противопоказания для посещения сауны

Домашнее спа для мам

„Быстрый“ велнес

Утомительный день, сплошь будничные хлопоты вокруг малыша?
К вечеру совершенно измучена?
30 минут, посвященных тому, чтобы побаловать себя, сотворят чудо!

Когда ребенок становится все более подвижным, отдых, покой и уход за собой приобретают для родителей особую важность; ведь благодаря им можно „подзарядить батареи“ и подготовиться ко всем вихрям грядущего дня.

„Домашнее спа“: и как оно работает в собственной ванной:

  • Релаксация с эфирными маслами: лаванда и ромашка лучше всего поднимают настроение. Совет: кормящим матерям следует наливать масло не в воду, а в аромалампу, и затем проветривать помещение – ведь дети предпочитают, чтобы мама пахла только мамой.
  • Настроение, создаваемое горящей свечой: несколько свечей по краю ванны излучают успокаивающий свет.
  • Идеальное сочетание для расслабляющей ванны: максимальная температура воды 38 градусов, время лежания в ванне 15 минут, затем теплый душ. И в завершение коротко ополосните икры ног холодной водой. Это стимулирует кровообращение и благоприятно воздействует на соединительную ткань.
  • Почитать газету? В ванне, наконец-то, найдется для этого время.
    Включите любимую музыку и помечтайте несколько минут…
  • Массаж: ваш партнер дома? Отлично! 10 минут массажа стоп, головы или спины полезны как для тела, так и для ваших отношений.
  • Время для ухода за собой: после ванны или душа кожа наиболее восприимчива к питательным веществам. Намажьте тело толстым слоем крема и нанесите на лицо очищающую или расслабляющую маску.

Памятные вещи

Памятные вещи(-поделки)

Снова подрос? Пора одевать на размер большее!
А из симпатичных крошечных носков, футболок и аксессуаров могут получиться объекты декора.

В первые недели жизни дети набирают в весе примерно по полкилограмма в месяц и рекордными темпами вырастают из своих одежек. Но самые симпатичные из этих вещей вовсе не должны исчезнуть в шкафу или магазине подержанной одежды – у них имеется художественную ценность.

Детский тренд „Small Art“, т.е. „малое искусство“. Вот каким образом элементы детской одежды могут превратиться в объекты декора:

  • Пустышка в качестве брелока для ключей – особенно хороша, если на ней имеется имя ребенка

  • Пустышка как „крутой“ объект: залейте ее прозрачной искусственной смолой (продается в магазинах „сделай сам“ или для художников)

Сделайте коллаж из любимых вещей, обрамьте и повесьте на стену
Можно поручить оформление артобъектов профессионалу – малоизвестные (пока еще) художники сделают то же самое за меньшую цену

Талисман для автомобиля: проденьте пару детских носочков в цепочку и повесьте на зеркало заднего вида

Башмачки на стене: наклейте их на картонку и обрамьте либо выставьте в деревянном ящичке со стеклянной крышкой

«Думочка«: пришейте любимую детскую футболочку или штанишки к подушке

  • Инсталляция в журнальном столике: такой столик с перегородками под стеклянной плитой идеально подходят для того, чтобы (меняя экспозицию) выставлять в нем самые красивые детские вещицы
  • Трехмесячные карапузы способны бодрствовать достаточно продолжительное время. К этому возрасту, детки становятся более активными и любознательными. Они уже не хотят спокойно лежать в своей кроватке, тем более что вокруг происходит столько всего интересного. На данном этапе развития крохи лишь начинают свое знакомство с окружающим миром, осуществляют сбор информации о нем. Сделать данный процесс более ярким и увлекательным под силу каждому родителю. Для этого необходимо уделять карапузу больше внимания, общаться с ним, помогать ему совершать свои первые открытия. Игры с ребенком в 3 месяца должны быть направлены преимущественно на развитие координации движений, зрительного и слухового восприятия, формирование коммуникационных навыков, укрепление физических показателей. Полученные умения и способности непременно пригодятся малышу в будущем.

    • Развитие речи
    • Развитие слуха
    • Сенсорное развитие
    • Развитие зрения
    • Физическое развитие
    • Игрушки для детей 3 месяцев
    • Игры для трехмесячных малышей
    • Видео по теме:

    Развитие речи

    Вполне очевидно, что оставленный без должного внимания карапуз будет развиваться медленнее своих сверстников. Именно поэтому родителям необходимо регулярно общаться с малышом, рассказывать ему обо всем вокруг. Приведем несколько примеров занятий, направленных на развитие речевых и слуховых навыков крохи.

    Непрерывное общение

    Трехмесячный ребенок должен постоянно слышать человеческую речь. Поэтому в момент бодрствования крохи следует общаться с ним, комментируя все происходящие действия.

    К примеру, собирая малыша на улицу, мама говорит ему: «Сейчас мы наденем теплый комбинезон, чтобы Степушка не замерз. А теперь уляжемся в удобную колясочку и укроемся мягким одеялом». При этом необходимо называть кроху по имени, чтобы он понимал, к кому обращена речь.

    Построение диалога

    Желательно, чтобы взрослые при разговоре с малышом использовали различные интонации, меняли тембр голоса, скорость произношения слов. Со временем кроха начнет отвечать им на своем языке. Не стоит перебивать юного болтуна. Родителям следует дать ему закончить «фразу» и повторить услышанное. Это подтолкнет кроху к продолжению общения. Чем больше вокруг ребенка будет раздаваться голосов, тем охотнее он начнет на них реагировать.

    Развитие слуха

    Развивающие занятия с использованием музыки, пения и любых музыкальных инструментов отлично тренируют слух малыша.

    Пение

    Пение является безумно полезным занятием в плане развития детей первого года жизни. Причем репертуар должен быть максимально разнообразным. Если, укачивая кроху перед сном, нужно исполнять спокойные убаюкивающие песни, то для периода бодрствования больше подойдут веселые и задорные композиции. Вскоре малыш начнет чувствовать изменения в ритме. Не лишним будет включать звуки, издаваемые различными животными. Впрочем, можно просто произносить их при общении с ребенком, пробуждая его интерес и веселую реакцию.

    Прослушивание музыки

    Сложные классические произведения не только оказывают крайне благоприятное воздействие на младенцев, но и отлично воспринимаются ими.

    То же самое можно сказать о дисках со звуками природы и животного мира. Однако не стоит слишком увлекаться, пяти минут звучания композиций в день будет вполне достаточно. В противном случае повышается риск перегрузки аудиальных каналов крохи. Удивительно, но спустя месяц после введения таких музыкальных пятиминуток ребенок начнет распознавать композиции с первых нот и активно реагировать на них.

    По душе придется крохе и ритмичная музыка. Включая ее время от времени, можно танцевать вместе с малышом, делать зарядку, кривляться или строить ему рожицы. Впрочем, издавать ритмичные звуки можно и самостоятельно, щелкая пальцами, стуча ложками по столу или цокая языком. Стоит также вовлечь в этот процесс самого ребенка, похлопав его ладошками или пяточками. Такая игра поможет родителям найти ответ на вопрос, как развивать чувство ритма у ребенка.

    Сенсорное развитие

    Немногие взрослые догадываются, что занятия, направленные на развитие сенсорики, можно проводить уже в младенческом возрасте. Поскольку в три месяца крохи начинают ощупывать все, что попадается им под руку, родителям следует использовать это в благих целях. Данный способ познания мира не только дарит малышам море новых ощущений, но и оказывает непосредственное влияние на развитие их умственных и интеллектуальных способностей.

    Поэтому уже в три месяца можно давать детям потрогать предметы разных цветов и фактур, попутно рассказывая о них. Гладкие, шершавые, ребристые, теплые, холодные предметы представляют особый познавательный интерес для малыша и способствуют его гармоничному развитию.

    Развитие зрения

    В 3 месяца ребенок уже различает цвета. Поэтому можно подвешивать к кроватке или мобилю игрушки ярких цветов, на которых младенец будет фокусировать свой взгляд. Отличным вариантом для развития зрения станет развивающий коврик для младенцев. Он представляет собой мягкое одеяло с яркими изображениями и прикрепленными к нему дугами. На эти дуги подвешиваются игрушки, которые можно периодически менять. Зачастую такие коврики оснащаются безопасными зеркалами, шуршащими вставками, нашивками и карманами. Положив ребенка на поверхность изделия, можно надолго увлечь его и приучить к самостоятельности. Да и контрастные черно-белые изображения, размещенные по периметру помещения, непременно привлекут его внимание.

    Физическое развитие

    Поскольку трехмесячным младенцам вскоре предстоит освоить перевороты на животик и обратно, необходимо уделить пристальное внимание укреплению мышц. В этом родителям помогут весьма популярные и достаточно простые упражнения. Остановимся на них более подробно.

    Велосипед

    Данное упражнение не только помогает укрепить мышцы малыша, но и благотворно отражается на работе кишечника, способствуя отхождению газиков. Положив ребенка на спину, необходимо поочередно сгибать и разгибать его ножки на манер езды на велосипеде. Параллельно можно произносить какой-либо стишок, к примеру: «Мы едем, едем, едем в далекие края».

    Перевороты

    Уложив кроху на спинку на ровную поверхность, следует расположить неподалеку от малыша яркие игрушки. Стремясь дотянуться до них, ребенок будет предпринимать попытки перевернуться. Если они остаются безуспешными, нужно помочь карапузу, слегка потянув его за ручку. Со временем он обязательно освоит этот навык.

    Читайте также:  Двухфазные контрацептивы список

    Подтягивания

    Расстелив на полу одеяло, необходимо уложить малыша поверх него головкой на подушку. Далее следует взять в руки палку и удерживать ее на весу на расстоянии 20 см от ребенка. Если кроха не реагирует на предмет, нужно поднести его ближе. Когда малыш крепко ухватится за палку, можно начинать медленно приподнимать ее. Кроха напряжет свои ручки и станет самостоятельно подтягиваться. Если он делает это довольно уверенно, следует приподнять палку еще немного. После пары тренировок он начнет самостоятельно тянуться к предмету и охотно приподниматься вслед за ним.

    Игрушки для детей 3 месяцев

    В данный период развития малышам интересны любые издающие звуки предметы.

    «Классикой жанра» являются старые добрые погремушки. В этом возрасте рекомендуется отдавать предпочтение легким изделиям простой формы, которые малыш сможет самостоятельно удерживать в руке. Тяжелые погремушки с обилием крутящихся элементов и передвигающихся колечек смогут заинтересовать его лишь по прошествии нескольких месяцев, потому что в 3 месяца ребенок даже не сможет взять их в свои крохотные ручки.

    А вот растяжки и мобили придутся кстати. Они не только развлекут ребенка в момент лежания в кроватке или коляске, но и пробудят в нем желание дотянуться до предметов. Кроме этого, необходимо побуждать малыша следить за источником звука, перемещая его в разные стороны. Можно поиграть с ним в забавную игру, спрятав шумящий предмет за спиной и понаблюдав за реакцией крохи. Когда карапуз начнет искать источник звука глазами, следует достать погремушку и продемонстрировать ребенку. При этом рекомендуется сопровождать действия фразами: «Где игрушка?», «А, вот игрушка!».

    Комаровский Евгений Олегович, детский врач высшей категории: «Не стоит подносить предметы слишком близко к ребенку. Они должны располагаться на расстоянии примерно 40 см от его лица, чтобы малыш не напрягал глаза. Из этих же соображений необходимо выбирать достаточно крупные игрушки, за которыми легко наблюдать. Желательно, чтобы они были окрашены в яркие цвета».

    Сделать кроху еще более внимательным поможет установка в зоне досягаемости веселой неваляшки. Малыш получит возможность не только полюбоваться ее улыбчивым лицом, но и насладиться мелодичным звоном. Чтобы крохе было легче раскачивать игрушку, можно привязать к ней ленточку, а второй конец закрепить на ручке или ножке ребенка. При первом же движении карапуза неваляшка издаст громкий звук. Вскоре малыш специально начнет проявлять активность с целью вызвать звуковую реакцию. Схожим эффектом обладают браслеты-погремушки, надеваемые на ручки или ножки крохи.

    Отличной игровой площадкой станет развивающий коврик. Малыша можно на него выкладывать и на спинку, и на животик. Он с интересом будет изучать окружающее пространство и яркие рисунки. На смену деталям, входящим в комплектацию коврика могут прийти любые погремушки, прорезыватели, колокольчики и т.д.

    Инна, мама десятимесячного Саввы: «С самого рождения мой сынок был очень «ручным» и никак не хотел лежать в своей кроватке. Что я только не придумывала: и подвешивала ему мобиль, и привязывала к бортикам игрушки и колокольчики, и даже включала диктофон с записью своего голоса. Никакие методики и советы опытных мамочек не давали результата. Я по-прежнему была привязана к ребенку и не могла заниматься домашними делами. И вот в один прекрасный момент подруга отдала нам развивающий коврик, из которого ее детки уже выросли. Он так понравился Савве, что тот самозабвенно проводил на нем сначала по 20-30 минут, а потом и того больше. Сынок дотягивался до подвешенных игрушек и смеялся, слыша их звон, шуршал листиками и гремел мячиком на веревочке. Все это увлекало его надолго. Нам уже скоро год, а коврик до сих пор занимает почетное место в детской комнате. Пока расставаться с ним не планируем».

    Игрушки для трехмесячного ребенка своими руками

    Немногие родители догадываются, что развивающие игрушки для детей 3 месяцев окружают нас буквально повсюду. В их роли могут выступать любые предметы с ребристой или шершавой поверхностью, бусы, которые так интересно перебирать в руках, или даже обыкновенные зеркала. Разглядывая собственное отражение, малыш сможет лучше познакомиться со своим телом, особенно если родители будут при этом показывать и называть различные его части.

    Трехмесячные малыши легко узнают своих родителей и любят детально изучать их лица. Установите рядом с ребенком фотографии членов семьи и понаблюдайте за реакцией. Он может начать улыбаться или «разговаривать» с портретом.

    Ольга, мама 3-месячного Матвея: «Я сфотографировала на телефон, а потом распечатала на принтере свое лицо в натуральную величину. Вырезала его по контуру и повесила в кроватку сыночку. Он долго рассматривал ее, а потом заулыбался и загулил. Такой «мамаземенитель» я иногда использую, когда нужно поделать срочные дела, а Матвей не оставляет меня ни на секунду. Я распечатала еще одну фотографию с закрытыми глазами и оставляю ее в кресле, где обычно сижу, когда укладываю сына спать. Иногда днем он просыпается, видит «меня» и засыпает снова».

    Изготовить развивающую игрушку своими руками из старых перчаток не составит особого труда. Срезав пальцы, стоит заменить их на разноцветные нашивки из тканей различных фактур. Надевая такую перчатку на руку и давая малышу пощупать ее, взрослые поспособствуют развитию у карапуза тактильного восприятия. Для изготовления звучащих игрушек достаточно взять несколько небольших баночек и наполнить их различными крупами. Встряхивание емкостей будет сопровождаться шумом. Звучание напрямую зависит от наполнителя. Громко будут звучать баночки с горохом и мелодично шуршать емкости с мелкой крупой.

    Важно помнить, что игрушки должны быть абсолютно безопасными. Они не должны содержать мелких деталей, которые малыш может случайно проглотить или острых граней, способных поранить.

    Обеспечивая досуг ребенку, родителям не стоит забывать и о правилах безопасности. Вполне очевидно, что игрушки для малыша должны быть выполнены из качественных, нетоксичных и гипоаллергенных материалов. Кроме того, детям до трех лет не рекомендуется давать различные мелкие предметы, а тем более оставлять кроху с ними наедине. То же самое можно сказать о звучащих баночках с наполнителями, ведь малыш способен случайно открыть емкость. В этом случае крупинки могут попасть ему в дыхательные пути. Также многие взрослые дают своим деткам помять или порвать газетные и журнальные листы. Делать это допустимо лишь в присутствии родителей. Ведь карапуз может наесться вредной типографской краски. После таких игр необходимо тщательно помыть ручки малыша.

    Игры для трехмесячных малышей

    Игры для младенцев должны быть непродолжительными и максимально простыми. Ведь в этом возрасте детки еще не умеют долго концентрировать внимание и достаточно быстро утомляются.

    Развивающие игры для детей 3 месяцев следует сопровождать речью: песнями, потешками, стихами или просто разговорами. Это не только развлечет малыша, но и внесет определенный вклад в формирование его речевого аппарата. Однако важно отметить, что в процессе игр следует избегать различных громких и резких звуков. Они могут напугать кроху.

    Большинство игр направлено на развитие мышления, координации движений, моторики рук, слуховых и коммуникативных навыков, а также на физическое укрепление малыша. Многие «забавы» решают сразу несколько задач и комплексно тренируют различные умения. Приведем несколько примеров развивающих игр.

    «Прятки»

    Накинув себе на голову легкий платок и склонившись над малышом, произнесите: «Куда мама пропала? Найди меня!». Кроха попытается убрать инородный предмет с лица мамы, за что удостоится большой похвалы. Если он не делает этого, откройтесь самостоятельно и скажите: «А, вот она, мама!». Дальше можно поменяться ролями и набросить платок на лицо ребенка. После вопроса: «Куда пропал мой малыш?» следует стянуть ткань с задорным восклицанием: «Вот он!».

    «Хватайка»

    Данная игра развивает тактильную чувствительность детских ладошек. Привяжите на ленточку несколько мелких предметов различных фактур, цветов и размеров. Они могут быть выполнены из ткани, пластмассы, дерева, металла и прочих материалов. Опускайте один из предметов на ленте над малышом, пока тот не зажмет его в ладошке. Потянув за веревочку, можно добиться более крепкого захвата. В следующий раз возьмите другой предмет и повторите ту же манипуляцию.

    «Откуда звук?»

    Возьмите какую-либо озвученную игрушку, будь то поющее пианино или лающий щенок. Альтернативой им может выступить мобильный телефон с активированным сигналом звонка. Спрячьте шумящий предмет в одной из комнат. Взяв на руки малыша, отправляйтесь с ним на поиски источника звука, то приближаясь к нему, то отдаляясь. Процесс должен сопровождаться соответствующими репликами. Найдя предмет, продемонстрируйте свою радость и похвалите малыша за помощь в поисках.

    Читайте также:  Что пропить для восстановления микрофлоры кишечника после антибиотиков

    «Отражение»

    Усевшись вместе с ребенком перед большим зеркалом, начните проявлять различные эмоции. Задорно посмейтесь со словами: «мне весело», затем нахмурьтесь, приговаривая: «я сержусь». Наденьте очки, шляпу, комментируя свои действия, взъерошьте волосы, помашите рукой. Ребенок будет с интересом вглядываться в отражение, пополняя словарный запас и эмоциональную базу.

    Юлия, мама шестимесячной Оксаны: «Когда дочка появилась на свет, я попросту не понимала, что делать с этим крохотным комочком. В первые недели она только сосала грудь и спала. Однако вскоре малышка стала более активной, и я начала всерьез задаваться вопросом, как играть с моей девочкой. Решила начать с пряток. Просто закрыла лицо ладонями и спросила «где мама?», затем убрала руки и выкрикнула «вот она я!». Оксаночка тогда засмеялась в голос. Теперь это наша любимая игра. Подросшая дочка уже прячется от меня сама, а когда я закрываюсь ладошками, пытается убрать их от лица».

    Стоит добавить, что игры с крохой необходимо проводить, когда малыш сыт и его ничего не беспокоит. Ведь если ребенок утомился или у него что-то болит, развлечения едва ли доставят ему удовольствие. Однако игры являются весьма действенным способом избавления от плохого настроения в случае, когда малыш немного капризничает. Веселые голоса родных вкупе с интересными действиями переключат внимание карапуза и настроят его на позитивный лад.

    Таким образом, даже трехмесячный карапуз не может обойтись без игр и развивающих занятий. Ведь в этом возрасте он становится более активным и любознательным, требуя постоянного внимания со стороны родителей. Непрерывное общение со взрослыми наряду с веселыми забавами и простейшими физическими упражнениями сделают жизнь крохи более яркой и насыщенной. А там и до новых свершений недалеко!

    Видео по теме:

    Трехмесячному ребенку уже мало просто рассматривать игрушку — он стремится действовать с ней, в его жизнь входит игра. Подвесьте на уровне его вытянутой руки несколько удобных для захватывания игрушек. Наткнувшись на одну из них, он вначале удивленно замирает, потом начинает ощупывать и пытается тянуть к себе. В этих попытках заключены познавательный интерес, тренировка тактильных ощущений, укрепление мелких мышц пальцев. Упражнение кисти будет впоследствии иметь для ребенка универсальное значение: оно облегчит письмо, владение любым инструментом, любую работу. Вкладывайте попеременно в правую и левую ручки ребенка маленькие пластмассовые колечки, палочки с гладкой, шершавой, ребристой поверхностью, забирайте их у него и предлагайте снова. Пусть захватывает, трогает, удерживает.

    С трехмесячным ребенком можно уже и побеседовать. Ребенок все больше и целенаправленнее интересуется звуками. Загремит ли колокольчик, раздастся ли телефонный звонок, он сосредоточится и ищет уже не только глазами, но и поворотом головы: «Откуда это? Что это?» Музыку, как доказали физиологи, он воспринимал уже во внутриутробном периоде, причем когда звучала негромкая, мелодичная, вел себя спокойно, а при громкой, с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов, резкими толчками давал маме знать о своем неудовольствии или возбуждении. Такая музыка пугает и возбуждает его и сейчас, а спокойную, мелодичную можно давать послушать минут 10-15. Больше всех музыкальных инструментов пока нравится малышу человеческий голос: мамин или папин — ведь их он тоже часто слышал еще до рождения, они для него родные. И, бывает, когда ребенку не по себе, когда он плачет, стоит папе взять его на руки, начать что-то рассказывать, он успокаивается и затихает.

    Развитие 3 месячного ребенка

    К окончанию 3-го месяца жизни малыша он должен уметь:

    — лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;

    — провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см.

    Возможно, также, ваш малыш будет уметь:

    — смеяться и визжать от восторга;

    — лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;

    — твердо держать голову в вертикальном положении;

    — лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;

    — держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;

    — переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;

    — произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания.

    Режим дня 3 месячного ребенка

    К трем месяцам большинство детей устанавливают для себя достаточно строгий дневной режим. Обычно это происходит так: ребенок просыпается примерно в одно и то же время каждое утро, ест, бодрствует какое-то время, засыпает, просыпается для полдника, за которым следует очередной сон, ест, а затем в течение второй половины дня достаточно долго бодрствует и заканчивает день едой и сном. Если сон продолжается до того времени, когда родители сами собираются ложиться спать, его можно разбудить примерно в 11 вечера и покормить. Затем ребенок может проспать до раннего утра, ведь дети в таком возрасте уже способны спать непрерывно по 6 часов, а иногда и больше.

    Однако многие дети не приспосабливаются к какому-либо расписанию даже по прошествии 3 месяцев. Тогда вы можете попытаться сделать его жизнь более организованной. Купание, кормление и сон должны каждый день происходить примерно в одно и то же время. Попытайтесь растянуть перерывы между кормлениями, поговорив с ребенком или поиграв с ним, прежде чем дать ему грудь или бутылочку. Его частые требования пищи могут быть скорее связаны со скукой: он уже не новорожденный и потому нуждается в более активном поведении.

    Ночное кормление 3х месячного ребенка

    Хотя некоторые дети к 3 месяцам уже не нуждаются в ночных кормлениях, большинство трехмесячных малышей, особенно те, кого кормят грудью, все еще требуют кормления 1-2 раза в течение ночи. Хотя ваш ребенок пока имеет полное право на одно кормление среди ночи, он не должен есть за ночь несколько раз. Вам нужно постепенно сокращать количество ночных кормлений и приучать его спать всю ночь. Вот как это можно сделать.

    Увеличьте количество пищи, которую даете ему перед сном. Многие сонные дети засыпают до того, как они полностью наелись; помогите ему выпустить воздух, покачайте его или используйте еще какой-либо способ, чтобы разбудить, после чего продолжите кормление и кормите до тех пор, пока не почувствуете, что он съел достаточно.

    Убедитесь в том, что ваш ребенок получает достаточно пищи в течение дня. Если это не так, то он может использовать ночные кормления для того, чтобы набрать недостающие калории. В таком случае обдумайте возможность более частых дневных кормлений в течение дня. Однако помните о том, что если некоторых детей кормить в течение дня через каждые пару часов, то у них вырабатывается привычка заявлять о себе круглосуточно.

    Если ребенок просыпается и требует еду каждые 2 часа, попытайтесь растянуть перерывы между кормлениями. Не торопитесь давать ребенку еду по первому требованию, дайте ему шанс заснуть самостоятельно. Если он не заснет и хныканье перейдет в плач и крики, попытайтесь успокоить его не беря на руки, каким-либо способом. Если плач не прекратится в течение 15 минут, то возьмите его на руки, укачайте, приласкайте. Если вы кормите грудью, то успокаивающая тактика будет иметь больше шансов на успех, если вас сменит отец ребенка; совсем не просто отвлечь от еды грудного младенца, который видит и чувствует близость источника молока. Не включайте в комнате свет, избегайте громких разговоров или других источников возбуждения.

    Развивающие занятия с 3 месячным ребенком

    Не следует забывать о необходимости постоянных развивающих занятий с ребенком. Стремительно растущий головной мозг малыша нуждается в адекватной нагрузке и потому жадно впитывает любую информацию — будь то импульсы от кожных рецепторов, стимулируемых заботливыми и опытными руками массажиста, или сигналы от вестибулярного аппарата, атакующие мозговые центры маленького человека во время выполнения им рефлекторных упражнений. Все пойдет на пользу малышу.

    Общение с представителями «самой гуманной профессии» в это время становится довольно интенсивным даже для тех родителей, чьи дети, в общем-то, здоровы. Ведь приближается время вакцинации — и довольно сложной. В три месяца малыш должен получить прививки против крайне неприятных инфекций — дифтерии, столбняка, полиомиелита и коклюша. Первые три заболевания продолжают оставаться смертельно опасными даже сейчас. Коклюш, конечно, не столь ужасен, но тоже ничего хорошего собой не представляет. С другой стороны, общепринятая ныне технология вакцинации против вышеозначенных инфекций не гарантирует от ряда неприятных, хотя и редких послепрививочных осложнений. И потому родителям не помешает побеседовать с опытным специалистом.

    Общение с педиатром может потребоваться не только по поводу вакцинации — у трехмесячных детей, к сожалению, довольно часто встречаются проблемы. «Классическая троица» — диатезы, рахит и кишечные колики — довольно часто побуждает родителей искать оптимальные пути борьбы с нею.

    В любом случае, родителям не стоит паниковать, ведь квалифицированные специалисты всегда готовы оказать помощь, а здоровый, красивый и жизнерадостный малыш доставляет педиатру положительных эмоций не меньше, чем родителям.

    Ссылка на основную публикацию
    Чем лечить кандида альбиканс у женщин
    Кандидоз — инфекционное заболевание с поражением кожи, слизистых оболочек и/или внутренних органов, вызываемое дрожжеподобными грибками рода Candida. Термин «кандидоз» подразумевает...
    Частые простуды у ребенка что делать
    С момента рождения каждый человек окружен микроорганизмами. Они внутри нас и вокруг нас. Часть микроорганизмов полезна для человека, некоторые для...
    Частые роды последствия
    Казалось бы, что может быть счастливее для будущих мамы и папы, чем встреча с долгожданным малышом. Однако даже в 21...
    Чем лечить катаракту в начальной стадии
    Что такое катаракта глаз? Симптомы начальной стадии катаракты Как остановить? Глазные капли Народные средства Гимнастика для глаз Как лечить запущенную...
    Adblock detector