Что значит равнодушие к человеку

Что значит равнодушие к человеку

Что такое равнодушие? Вот как ответил на этот вопрос известный педагог Василий Сухомлинский: « Большой порок – это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце – будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу».

Почему мы стараемся не замечать откровенный мат, звучащий на улице и в общественных местах, зачастую от подростков и, что самое прискорбное, из девичьих уст, которые со временем станут мамами и будут шептать этими устами нежные слова своим детям?!

Почему мы морщимся от табачного дыма курильщиков на остановках общественного транспорта, на аллеях парков, на рынках и автовокзалах, но не призовем к порядку нарушителей?

Почему мы, видя открытые нарушения противопожарных правил (в кинотеатрах, торгово-развлекательных центрах, спортивных центрах) и понимая их возможные последствия, не сообщаем об этом в соответствующие органы?

Кто-то не смог уснуть от того, что под окнами то и дело проезжают автомобили с громко играющей музыкой, от которой сотрясается не только воздух, но и стены квартиры. Вот проснулся от такого наглого нарушения тишины – и все, пиши пропало, уснуть не получается. А завтра на работу – и надо быть бодрым и полным сил, чтобы успешно выполнить свою работу.

А у кого-то прямо на клумбах с цветами или на детских площадках паркуются автомобили!

Страшнее всего не то, что обозначенные проблемы не решаются, а то, что мало желающих их решать.

Мы часто слышим такие слова: мне все равно, сам виноват, меня это не интересует.

Когда равнодушие прогрессирует, оно превращается в тяжелое заболевание души. Мы все чаще стараемся быть в стороне от проблем.

Жестокость и равнодушие как социальные явления существовали еще с древних веков. Но сегодня это уже, без преувеличения, глобальная проблема XXI столетия.

Мало кто поможет женщине с ребенком, которая несет тяжелые сумки, или человеку, которому на улице становится плохо, и он падает или лежит без чувств, не подавая признаков жизни. Большинство проходят мимо, не остановятся, не помогут, а все потому, что в наших душах поселилось равнодушие. Или водители, которые жмутся к обочине, чтобы пропустить виляющую по дороге машину под управлением явно пьяного водителя, но не сообщают об этом сотрудникам ГИБДД.

Из рассказа одного водителя:

« Однажды, находясь в дороге, увидел впереди пассажирскую « Газель». Мне сразу показалось, что едет она странно. Догнав ее, я понял, что не ошибся. Микроавтобус ехал зигзагами, то выезжая на встречную полосу, то съезжая правыми колесами на обочину. Было ясно, что водитель пьян. Связи не было, поэтому набрать номер ГИБДД не было возможности. Ехал он по трассе со скоростью 60-70 км/ч, но обгонять его было страшно. Сзади образовался хвост. Намеревавшимся обогнать меня я показывал поворотником, что не стоит. Но несколько смельчаков все-таки пошли на обгон, один из автомобилей чуть не оказался в кювете, т. к. « Газель» вынесло на встречку, когда тот ее обгонял.

Выбрав широкий участок дороги, я обогнал « Газель», но попытаться ее остановить я не рискнул. Впереди примерно в двух километрах был поселок, там часто дежурит наряд ДПС, я надеялся, что кто-нибудь из обгонявших уже сообщил в ГИБДД. Но нет. На выезде из поселка я увидел два наряда ДПС, остановился и сообщил о, вероятно, пьяном водителе.

Инспектор сказал: « Спасибо! Сейчас поедем проверим». Я сел в машину и поехал дальше. Один из моих пассажиров спросил меня: « Думаешь, ты правильно сделал, что настучал на него?». Я уверен, что я не настучал, а сообщил о потенциальном убийце! Неужели на моем месте можно было поступить по-другому, пожалеть пьяного водителя и оставить такое без внимания? Почему ни один водитель, который обогнал этого пьяницу раньше меня, не сообщил инспекторам? Хотя бы тот водитель, который чуть не отправился в кювет».

А что бы сделали вы, оказавшись в такой ситуации?

Читайте также:  Какой врач лечит баланопостит у мужчин

Мы все дружно осуждаем любые правонарушения, многие требуют давать лицам, их совершившим, реальные сроки заключения, но, когда сталкиваемся с ними, считаем, что сообщить о них – это плохо! Мы часто спешим, не обращая внимания на происходящее вокруг, хотя порой всего минута нашего времени может спасти чью-то жизнь.

А ведь есть возможность сообщить о нарушениях правил дорожного движения в сети Интернет (на официальном интернет-сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю в онлайн-сервисе « Прием обращений»).

Свидетелями правонарушений, которые происходят и в общественных местах, и на улицах, становятся простые граждане, которые зачастую не знают, как себя вести в данных случаях.

Нужно понимать, что, обратившись в полицию, скорую помощь, пожарную службу, вы сможете кому-то помочь, проявив твердую гражданскую позицию. Именно поэтому нужно знать эти простые, но так необходимые номера – 112, 01, 02, 03 и в случае необходимости незамедлительно их набирать.

А если вспомнить трагедию в торговом комплексе « Зимняя вишня» в Кемерове, в которой погиб 41 ребенок и после которой было выявлено большое количество нарушений требований пожарной безопасности в торговых центрах, кинотеатрах и прочих массовых местах!

Обращаюсь ко всем, кому не безразличны собственная жизнь, жизнь детей, а также жизни окружающих вас людей: « Если вы видите, что нарушаются требования пожарной безопасности, не молчите, сообщайте об этом! Ваше молчание и безразличие могут привести к повторению подобной трагедии».

В момент появления равнодушия человек утрачивает способность к сопереживанию.

Известный писатель Бруно Ясенский в романе « Заговор равнодушных» написал: « Не опасайся своих друзей – в худшем случае они, возможно, предадут тебя, не опасайся своих врагов – в худшем случае они попытаются убить тебя, но опасайся равнодушных – только с их немого благословения творятся на Земле предательства и убийства».

Дети не рождаются с вирусом безразличия. Личность формируется в семье, школе. Ребенок смотрит на своих родителей, на их поведение, слова и поступки и следует их примеру.

Э. БАКЛАНОВА, по материалам управления по координации деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка в Ставропольском крае аппарата правительства Ставропольского края

Равнодушие – угроза / Газета «Ставропольская правда» / 7 декабря 2018 г.

Точность Выборочно проверено
  • Статья в Википедии
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Статья в Википедии
  • Медиафайлы на Викискладе

Равноду́шие — состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему миру.

Содержание

  • 1 Равнодушие в афризмах и кратких высказываниях
  • 2 Равнодушие в прозе
  • 3 Равнодушие в стихах
  • 4 Источники
  • 5 См. также

Равнодушие в афризмах и кратких высказываниях [ править ]

Скажем прямо: счастливо живёт в свете только тот, кто полностью умертвил некоторые стороны своей души.

Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего труднее скрыть равнодушие.

Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. — ср. с цитатой Мартина Нимёллера «Когда они пришли…» (1946)

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.

Читайте также:  Препарат с железом для гемоглобина

Равнодушие — есть наивысшая жестокость.

Спокойствие — сильней эмоций.
Молчание — громче крика.
Равнодушие — страшней войны.

Равнодушие в прозе [ править ]

Он приехал домой, едва слыша под собою ноги. Были уже сумерки. Печальною или чрезвычайно гадкою показалась ему квартира после всех этих неудачных исканий. Взошедши в переднюю, увидел он на кожаном запачканном диване лакея своего Ивана, который, лежа на спине, плевал в потолок и попадал довольно удачно в одно и то же место. Такое равнодушие человека взбесило его; он ударил его шляпою по лбу, примолвив: «Ты, свинья, всегда глупостями занимаешься!» [1]

Равнодушие — это своего рода благо, за которое цепляются, в котором видят спасение! Ибо оно одно даёт силу жить, не истекая кровью и не сознавая всей глубины переживаемого злосчастия.
Благо равнодушным! Благо тем, которые в сердечной вялости находят для себя мир и успокоение! Личное их благополучие не только не подлежит спору, но может считаться вполне обеспеченным. А ничего другого им и не нужно. Но пусть же они знают, что равнодушие в данном случае обеспечивает не только их личное спокойствие, но и бессрочное торжество лгунов-человеконенавистников. И, сверх того, оно на целую среду, на целую эпоху кладет печать бессилия, предательства и трусости.

Помню я также, что светлое, милое зимнее утро как-то странно изменилось и потемнело: пожелтел снег, осерело небо, а во мне самом было деревянное, скучное равнодушие ко всему — и к небу, и к солнцу, и к деревьям, с их чистыми голубыми тенями.
Я возвращался из дому к сушилке в третий раз и опять с заряженным револьвером. Но из сушилки вышел Языкант, держа в руке за задние ноги что-то красное, истерзанное, с вывалившимися кишками, кричащее.
— Так вот… Целый день этот кровавый сон не выходил из моей головы. И ночью я долго не спал и все думал о грязной белой кошчонке. И все ловил себя на той мечте, что я опять иду на сушилку, и опять слышу страдальческое и злобное урчание, вижу эти зеленые точки, полные ужаса и ненависти, и все стреляю, стреляю в них… Я должен признаться, господа… что это — самое тяжелое, самое отвратительное впечатление из всей моей жизни. Мне вовсе не жаль этой шелудивой белой кошки… Нет… Мне приходилось стрелять лосей, медведя… Три года тому назад я пристрелил на скачках лошадь. Наконец я был на войне, черт возьми. Нет, нет, это не то. Но до конца моих дней я не забуду, как внезапно со дна моей души поднялась и завладела ею, ослепила, залила ее какая-то темная, подлая, но в то же время непреодолимая, неведомая, грозная сила. Ах, этот кровавый туман, это одеревенение, это обморочное равнодушие, это тихое влечение убивать! [2]

И здесь, в тюрьме, обыденность пробивала какую-то свою колею, и постепенно койка и камера делались для каждого точно домом, и люди окутывались особым тюремным покрывалом, какой-то смесью равнодушия и отчаяния.

Равнодушие в стихах [ править ]

Так точно дьяк, в приказах поседелый,
Спокойно зрит на правых и виновных,
Добру и злу внимая равнодушно,
Не ведая ни жалости, ни гнева.

Неизвестности манящий вир
Сторожит уюты и закуты.
Равнодушным пойлом из цикуты
Угостит тебя желанный мир. [3]

Я на ночь равнодушно пью
Цикуту чёрную мою.
А звёзды свысока глядят
На грустный мир, на мутный яд,
Где проливает синеву
Ночь в голубую трын-траву,
Где трын-трава растёт ночным
Противоядием земным. [4]

Здравствуйте, коллеги.
Надеюсь, Вы сможете удовлетворить просьбу — уточнить некоторые смыслы рассуждений.

Читайте также:  Эмфетал во время беременности

«Самая биологическая функция равнодушия есть освобождение нас от многообразного бытия..»

«Действительно, может ли равнодушный человек быть ищущим?»

Вы о каком равнодушии говорите? Слова «равнодушие» и «безразличие» — синонимы?
Или у них есть различия в смыслах?
Насколько я понял в объективном процессе своего субъективного познания объективной
реальности, «равнодушие» характеризует такую силу души , которую никто
и ничто из внешнего воздействия, внешних условий бытия (сеть в том числе) не может
вывести из равновесия, гармонии . Таким образом, что бы ни случилось — во
всем своем объективном многообразии, — человек остается спокойным внутри, чаще всего
и внешне. В спокойном состоянии человек способен принимать более эффективные, взвешанные,
мудрые решения, которые спобствуют росту его духовной культуры, развитию его как
личности (духовной в первую очередь). Он знает — как ПОЛЕЗНО (не путать с «выгодно»)
поступить.
«Безразличие» характеризуется незнанием. Это слабость души. Человек
не различает причину и следствие взаимодействия, в котором он объективно оказался,
не может принять свое (со всей осознанной ответственностью) субъективное
решение — как ему действовать в данной ситуации. Более того, он даже не хочет предпринимать
какие-либо действия. Результат — человек тоже остается спокойным внешне, но при этом
«пустым, слепым» внутри.
Со стороны (субъективное восприятие ситуации другими людьми) оба одинаково спокойны
, но один равнодушен — великая сила духа, культуры, мудрости, знания,-
другой безразличен — духовная скудость, слепота, эгоизм.
При этом безразличный человек может быть очень образован, начитан и даже считаться
культурным, благодаря КОЛИЧЕСТВУ знаний.
Духовность и равнодушие — это степень (достигнутая ступень) КАЧЕСТВА знаний.

Качество вовсе не освобождает нас от многообразия бытия — природное разнообразия
самый очевидный пример тому, скорее наоборот. Но качество способно оптимизировать
процесс, то есть развиваться и действовать, сведя к минимуму варианты проб и ошибок.

Качественно — значит, уметь адекватно (гармонично, согласованно,
соразмерно )с изменениями среды (и ее взаимодействий) действовать оптимально
, с минимальными затратами получать максимальный результат — таков принцип Эволюции
и экологии.
Если равнодушие Вы употребляете в этом смысле. то согласен, что равнодушный человек
— человек всегда ищущий, открытый к восприятию и адекватной реакции на восприятие.

Если Вы говорите равнодушный = безразличный, то безразличный не может быть ищущим,
так как ему все равно кто и что делает. «Моя хата с краю, я ничего не знаю,» — о
каком искании может идти речь?
«духовное содержание человека можно рассматривать как способ его взаимосвязи с культурой».
Может быть, духовное содержание человека — взаимосвязь с духом культуры?
Ведь мы можем сравнивать только подобное с подобным, а не длинное со сладким. Есть,
наверное, отличие культуры и духа культуры?
Вы утверждаете, что «Поэтому психическая структура человека вне культуры
пуста, бессодержательна, — и тоже виртуальна «, то что вы понимаете
под психологией вообще? Как говорят сами психологи, правда — лишь некоторые, «Сначала
из психологии выбросили душу, потом. Остались инстинкты». Вы — про психологию,
как науку о душе? Или про психологию — науку забывшую смысл своего названия?
Если Вы говорите, что структура пуста, бессодержательна, значит, эта структура
или не существует или лишена смысла
— по вине создателей этой структуры. Какой
из этих вариантов Вы характеризуете как «виртуальный»? Какому из вариантов
соответствует характеристика интернета — виртуальное пространство?
Можно ли в этом контексте говорить о «виртуальности души» и «виртуальной культуре»?

Тогда получим виртуальность и психологии и социологии?
Еще немного о душе и интернете в комментарии на «Тройное дно».

Ссылка на основную публикацию
Что за лекарство нипертен
Противопоказания Способ применения и дозы Побочные действия Взаимодействие, совместимость, несовместимость Аналоги Действующее вещество Фармакологическая группа Лекарственная форма Фармакологическое действие Особые...
Что делать если сильно прикусил губу
К чему прикусить губу Все привыкли, что во время беседы, при трапезе, во сне обычно страдает язык. Стоит обратить внимание...
Что делать если сморкаешься кровью
События Анонс У нас в гостях Aктуальная тема Рубрики ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ Последние новости ЛОР заболевания Насморк с кровью: причины симптома...
Что за наклейки у спортсменов на теле
Термин тейпирование происходит от слова тейп – лента. Тейпирование – наложение компрессионных и фиксирующих повязок, которые ограничивают движение поврежденного сустава...
Adblock detector